Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Группа № 3 "Разновозрастная старшая подготовительная группа комбинированной направленности"
    Адрес:
    606481, Россия, Нижегородская область, г.Бор, с.Редькино, 22
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    49 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    606481, Россия, Нижегородская область, г.Бор, с.Редькино, 22
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    7 м2

Музыкально-физкультурный зал
    Адрес:
    606481, Россия, Нижегородская область, г.Бор, с.Редькино, 22
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    606481, Россия, Нижегородская область, г.Бор, с.Редькино, 22
    Площадь:
    69 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии с ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:
    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
    - работу по профилактике детского травматизма;
    - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - соблюдение оптимальной нагрузки непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми (определяется учебным планом, календарным учебным графиком).

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
    - плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
    - профилактический осмотр детей;
    - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
    - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
    - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
    - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
    - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
    - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
    - ежедневная утренняя гимнастика
    - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
    - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
    - ежедневные прогулки 2 раза в день
    - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
    - проведение минуток безопасности в течение дня
    - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
    - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
    - профилактические прививки
    - оздоровительно – коррекционная работа.

    В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1
    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

    С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОУ в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
    В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов. Родители принимают участие в мониторинге ресурсов здоровья под руководством квалифицированных специалистов.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В каждой группе используются ноутбуки и планшеты, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Провайдер ПАО "Ростелеком". Установлена система контент - фильтрации для ограничения доступа обучающихся к информационной сети "Интернет" - SkyDNS. Ответственный за работу контента - завхоз Рябова Оксана Юрьевна.
    Доступ детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам возможен только в присутствии педагога.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Дети онлайн. Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования
    Детский мир.нет. Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
    Детские радости. Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
    Кошки-мышки. Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать…

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Кораблева Ольга Дмитриевна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов